Дистанционная торговля – современный и увлекательный вид бизнеса. Как и любое другое предпринимательство имеет свои особенности. Потому, что занятие своим делом подразумевает его начинание на свой страх и риск.
Где интернет магазины теряют прибыль?
Эта не просто слова, а формулировка, закрепленная в законе. Так оно и есть, бизнесмен сам организовывает поиск товара, договаривается с контрагентами, ищет покупателей, продвигает свой товар, определяет логистику, чтобы осуществить доставку.
Исходя из этого, следует понимать, что предприниматель – универсал, который должен владеть знаниями и навыками: продавца, маркетолога, логиста, бухгалтера, возможно, юриста. Хотя бы первичными и на базовом уровне. Или нанимать компетентных специалистов в этих областях, если доходы от бизнеса позволяют это сделать. Вопрос, что можно называть бизнесом, а что предпринимательством? Где та грань в доходах и объемах? В традиционной сфере понятно. Палатка с овощами и фруктами на рынке – предпринимательство. Завод с сотнями наемных работников – бизнес. А интернет магазин – это что?
Но речь не об этом, предпринимательство и бизнес подразумевает получение дохода. И, начиная свое дело, каждый думает о прибыли. Хотя, нужно начинать с расходной части. Она реальна, ее можно просчитать, тогда, как доход – такое. Попробуй заработай его. И те, кто хочет открыть интернет магазин, думая, что это занятие простое и прибыльное, просто не понимает его расходную сторону.
Возьмем в качестве примера футбольный интернет магазин https://playfootball.com.ua и сделаем краткий анализ, где теряются деньги и на что можно влиять? Футбольные принадлежности – товар специфический. Что-то нуждается в примерке и измерении (одежда, обувь), что-то нет (мячи, тренировочный инвентарь и т.д.). Что-то весит не очень много, но имеет объем и стоимость доставки рассчитывается не по фактическому весу, а объемному.
Это минус интернет продаж, что при покупке вещь не оказывается в руках. Значит существует вероятность (и весьма высокая) ошибки в размере. Особенно это касается футбольной обуви, которую, в зависимости от модели и торговой марки надо подбирать размере в размер или на полразмера больше. Измерить свою стопу – дело тридцати секунд. Но многим покупателям это лень сделать. В итоге – возвраты, обмены и споры, кто должен уплатить стоимость доставки этим операциям?
Покупатели бессовестно пользуются услугой наложенный платеж и заказывают себе товар, как на примерку. Не подходит по размеру, не страшно, денег ведь платить не надо. А посылка отправляется обратно продавцу (хорошо, если не на утилизацию), который оплачивает ее движение в обе стороны. За месяц может набежать таких возвратов на приличную сумму. И это один из важных моментов, на чем интернет торговля теряет деньги.
№ 13 від 27 березня 2024
Читати номер