Декорации, костюмы, актерский состав, режиссура, музыка, большой бюджет… По отдельности эти составляющие равны выигрышной исторической драме. Но на практике у нее оказался один огромный минус…
К своему стыду, хочу признаться, что до просмотра фильма “Обещание” в кинотеатре “Планета Кино” я немногое знал о геноциде армян. В голове были разрозненные исторические факты: даты, страны и множество сопутствующих эпитетов, вроде “жестокий”, “кровавый” и т.п. После финальных титров первым моим желанием было узнать больше о реальных исторических событиях. Прочитанные строки, а также увиденные фото навели на мысль, что создатели киноленты жестоко обманули всех зрителей. А где же романтизм? Красивые костюмы и начищенная до блеска обувь? Вполне себе аккуратный концлагерь? В реальности все эти картины вызывают табун мурашек по коже, а не интерес к дальнейшему просмотру. Но, возможно, именно это и было целью фильма - не напугать зрителей, а завлечь их.
Действие сюжета начинается одновременно с Первой мировой войной. Османская империя постепенно начинает бледнеть на карте мира, внезапно разгораются конфликты между турецкими мусульманами и армянскими христианами, которые много лет до этого жили бок о бок мирно. Именно в этот период Стамбул приезжает молодой студент Микаэль Богосян, мечтающий завершить образование и стать врачом. На месте создателей фильма, вот тут я бы уделил больше внимание исторической справке. Почему так вышло? Откуда выросли ноги у турецко-армянского конфликта? Что стало последним толчком к началу кровавого геноцида?
Но съемочная группа решила иначе - что любовная линия перетянет на себя гораздо большее количество заинтересованных зрителей. Тут-то и пошло. Главный герой Микаэль, словно мятежный подросток, разрывается между любимой женщиной и приказом родителей жениться. Армянская художница Анна, которая не может определиться, кто из двух мужчин ее больше привлекает, в перерывах бросает пафосные фразы то одному, то другой. И самый адекватный персонаж, но жертва первых двух - американский репортер Крис - который скачет, словно резиновый мячик, который то и дело пинает Анна.
При чем тут геноцид? У меня тоже возник этот логичный вопрос. Одна из самых кровавых страниц в истории человечества идет как бы фоном к любовному треугольнику главных героев. Такое чувство, что им даже вовсе не страшно. Главное - выяснить отношения.
Несмотря на то, что кинокартина снята про армян, актерский состав представлен самым “разношерстным” составом. Главного армянина Микаэля Богосяна играет гватемалец Оскар Айзек. Честности ради, он похож на представителя восточного народа - у него черные смолистые волосы, такие же глубокие глаза… Но неужели не нашлось достойного коренного представителя этой трагедии?
Роль его возлюбленной “армянки” досталась Шарлотте Ле Бон. К слову, она родом из Канады. Те же темные волосы и глаза… Но - почему-то снова не из Армении. Единственным попаданием в цель оказался Кристиан Бейл, который играет американского фотокорреспондента.
Несмотря на такой существенный минус как промах с национальностью, актерское трио на экране выглядит очень и очень гармонично. Они прекрасно справились с поставленной перед ними целью - показать драматическую любовную линию. Недостатки сценария - не вина актеров.
Режиссура однозначно хороша. Все происходящее в кадре гармонично: декорации, костюмы, свет, музыкальные композиции… Красиво. Но режиссер немного перегнул палку в плане “голливудсности”. Очень уж все безупречно, вылизано и глянцево. Словно в кадре не концлагерь, а, к примеру, обыкновенная тюрьма.
После просмотра фильма я задумался: почему при такой блестящем актерском исполнении, безупречной режиссуре и большом бюджете драматическая история оказалось такой провальной? На мой взгляд, главным недостатком киноленты оказался ее сценарий. Если бы эта история была посвящена любовному треугольнику в военной Турции - затея удалась бы на все 100. Но, замахнувшись на тему армянского геноцида, создателям фильма не удалось дотянуться даже до нижней ступеньки.
Автор: Иван Верняковский
№ 13 від 27 березня 2024
Читати номер